Ставим на кадастровый учёт объекты недвижимости: дома, квартиры на земельных участках и сооружения коммерческого назначения. Подготавливаем технические планы и проводим экспертизы, если того требует государственный регистратор. Если объект оформляем после завершения строительства, проверяем, совпадают ли фактические характеристики с данными из проекта. В противном случае приходит отказ.
Что делает юрист для постановки недвижимости на кадастровый учёт?
Перед регистрацией недвижимости в Росреестре проводим анализ ситуации и объекта. Определяем шаги, которые нужно предпринять, чтобы поставить на учёт и присвоить уникальный кадастровый номер. Основными этапами являются:
- Сбор необходимых документов (договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности на земельный участок, технический план). Также осуществляем проверку подлинности права собственности на недвижимость;
- Формирование недостающих документов, например, ситуационный план участка или ГПЗУ;
- Подготовка отчёта об экспертизе проекта, если постановка на учёт проводится надзорного проекта;
- Подача заявления на регистрацию недвижимости в Росреестре.
После рассмотрения заявки государственный регистратор принимает решение о регистрации права собственности на недвижимость в Едином государственном реестре либо выносит приостановку, отказ. Отрицательный ответ может быть связан с различными причинами, например: непредставление полного пакета документов, наличие юридических споров или ограничений на право собственности. В случае отказа в регистрации недвижимости необходимо выяснить причины и устранить их. После этого можно повторно подать заявление в Росреестр.
Учёт дома
При постановке на кадастровый учёт дома необходимо предоставить технический план, который будет полностью отражать характеристики объекта. Например, расположение дома: адрес, кадастровый номер, площадь. А также техническое состояние строения: год постройки, материалы, из которых он построен, наличие реконструкций и годы проведения работ. После регистрации дому присваивается функциональное назначение: жилой или нежилой. И на этом этапе у собственников возникает масса вопросов: можно ли прописать в таком доме либо как я могу перевести статус дома в жилой? В этом случае наши юристы рассматривают конкретную ситуацию отдельно и разъясняют план действия. Можем назначить экспертизу, если её результаты способствуют изменению назначения строения.
Учёт земельного участка
Ставить на учёт участки необходимо после разделения, перераспределения или объединения нескольких объектов в один. Для этого необходимо обратиться в органы Росреестра с заявлением, например, на объединение объектов недвижимости в один участок. В заявлении необходимо указать кадастровые номера объектов, которые будут объединены, а также представить документы на право собственности. После рассмотрения и проверки документов органы Росреестра проведут кадастровый учёт и присвоят каждому новый кадастровый номер.
Сложности возникают тогда, когда на учёт необходимо поставить земельный участок, на котором уже построен дом. Осложняется ситуация ещё и наличием охранных зон рядом. Но в этом случае потребуется много времени на регистрацию. Для этого наши юристы от лица собственника земельного участка обращаются в муниципалитет и направляют заявление с просьбой пересмотреть правила землепользования и застройки. Конечно, понадобятся обоснования. В их качестве можно приложить результаты землеустроительных экспертиз, отчёты об изысканиях или доказательство того, что предприятие уже не наносит вред окружающей среде.
Ставим на кадастровый учёт недвижимость различного назначения. Решаем земельные вопросы, возникающие в ходе регистрации прав. Проводим экспертизы и геодезические работы для того, чтобы собственник мог полноценно распоряжаться имуществом.