Проводим измерения на участке, подготавливаем межевой план, ставим участок на кадастровый учёт и оформляем право собственности. Получаем выписку ЕГРН, которая подтвердит права собственника.
Кадастровый паспорт на земельный участок выдавался раньше и подтверждал то, что сведения об участке внесены в Реестр, а также содержал информацию о владельце недвижимости, схемы и чертежи. В настоящее время кадастровый паспорт заменила выписка ЕГРН, которая является единственным документом, который подтверждает права собственности. Для того, чтобы её получить, надо оформить кадастровый учёт участка. Для этого проводится межевание, устанавливаются точные координаты границ. Далее инженер составляет акт согласования границ, рисует схему и знакомит с ней всех соседей. Если споров не возникает, составляется межевой план и передаётся в Росреестр. Там недвижимость ставят на кадастровый учёт, вносят сведения о его координатах и оформляют право собственности. В результате собственник получает выписку из ЕГРН.
Выписка потребуется при оформлении сделок с земельными участками (купли-продажи, дарения, оформления наследства), также при оформлении разрешения на строительство, реконструкцию, при проведении раздела, объединения и перераспределения участков. Срок действия этого документа не ограничен, но организации или покупатель требуют актуальную выписку. Перед покупкой участка мы рекомендуем вынести координаты, указанные в Росреестре, на местность. Это позволит будущему владельцу узнать точное месторасположение границы.